Немецкие журналисты протестировали пятидверку Ладу 4×4 Urban. Впечатлений масса!

Немецкие журналисты протестировали пятидверку Ладу 4×4 Urban. Впечатлений масса!

Немецкие журналисты протестировали пятидверку Ладу 4x4 Urban. Впечатлений масса!

Трехвдерная Lada 4×4 немцам знакома и любима ими, но на тест попала Lada 4×4 Urban в пятидверной модификации, которая практически не встречается в Европе. О дизайне российского внедорожника журналисты отзываются с теплотой и сравнивают с репликами вещей 50-х годов прошлого века, например, со сделанными под старину светильники. Их покупают, чтобы потом с гордостью сказать: «Они все еще существуют, добротные старые вещи».

Читателям журналисты напоминают, что этот легендарный автомобиль для бездорожья родился в 1976 году, а его пятидверный вариант появился в 1995 году. В конце 2000-х годов у него отобрали имя Niva, и он стал называться просто 4×4, что, впрочем отражает его основную суть — он полноприводный. Предназначен для езды по пересеченной местности, грязи и снегу. В нем минимум электроники, чистая механика. «Но даже выдержанные российские 40-летки подвержены кризису среднего возраста, поэтому автомобиль решили облагородить, создав новую модификацию под названием Urban» — пишут наши немецкие коллеги. Впрочем, как с сарказмом отмечает журналист, это напоминает 40-летнюю женщину, втиснувшуюся в узкие джинсы, моложе они ее не сделали.

4×4 Urban имеет электрорегулировку и подогрев наружных зеркал, 16-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев передних сидений. И что еще более важно (или ужасно, в зависимости от точки зрения) — окрашенные в цвет кузова пластиковые бамперы.

Кроме того, взятый на тест 4×4 Urban был окрашен в ядовито-синий металлик. В результате старая Lada выглядит незнакомкой. «Прибавка» в длину и растянутая колесная база делают поездки на задних сиденьях комфортнее. Проще заходить в автомобиль, объем грузового отсека составляет порядка 420 литров, но сложив задние сиденья его можно увеличить до 780 литров. Этого достаточно, чтобы перевозить дрова или добытую на охоте дичь.

Еще одно преимущество увеличенной колесной базы — улучшенный ездовой комфорт. Пятидверный внедорожник гораздо лучше в повседневной жизни, чем его трехдверный собрат. Но увеличение размера ведет к увеличению веса — аж на 130 кг! При снаряженной массе автомобиля в 1425 кг 4×4 Urban оснащен стандартным атмосферным 1,7-литровым бензиновым двигателем. Он громко жужжит и гудит, заставляя предполагать, что он мощнее, чем на самом деле. Но у него всего 83 лошадиных силы и 129 Нм крутящего момента. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 19 секунд, а скоростной «потолок» автомобиля 137 км/ч. Этот автомобиль только для очень терпеливых людей или для любителей классики, которые никуда не спешат и наслаждаются длинными ходами рычага переключения коробки передач, отмечают журналисты.

Старый мотор не особо экономичен, зато выхлоп чистый, он соответствует нормам Евро-6. В городе расход топлива составляет около 10 л. на 100 км, в городе — порядка 12 литров. Впрочем, автор оговаривается, что машина создана для езды по дикой природе, и именно там его и следует использовать. Ведь в арсенале Lada 4×4 Urban остоянный полный привод, понижайка и блокировка дифференциалов.

Что касается цены пятидверки Урбан, то тут у испытателей возник вопрос: то ли она слишком дорогая для устаревших технологий, то ли слишком дешевая для такой сумасшедшей проходимости. В Германии за автомобиль просят от 14 290 евро (более 16 тыс. долларов), то есть на 1300 долларов больше, чем за трехдверку.

Объективно, заключает автор, пятидверный Lada 4×4 Urban по итогам теста должен был получить три из десяти звезд. Двигатель давно устарел, качество сборки — сомнительное. Но журналисты накинули еще два балла за то, что в нем есть то, чего недостает большинству современных SUV: характер и дух приключений. Если вы только изредка заезжаете в настоящее бездорожье, подумайте о пятидверке, советуют они читателям. Но если вы любите приключения и постоянно совершаете вылазки на дикую природу и в горы, ваш вариант — трехдверка, особенно учитывая ее более короткую колесную базу.

Резюмируя, отметим плюсы и минусы автомобиля (по мнению американских коллег).

Плюсы. Настоящий вездеход: честный полный привод, блокировка заднего и межосевого дифференциалов и раздаточная коробка. Удлиненная база (по сравнению с трехдверным автомобилем). Простор для пассажиров задних сидений. Неплохая цена для настоящего внедорожника.

Минусы. Автомобиль шумный. Мотор — слабый. Слабая динамика, большой расход топлива. Цвет — ядовитый. В целом — морально устаревшая модель из прошлого. Высокая цена для машины с устаревшими технологиями.

  • Пятидверку Ладу 4×4, как в обычной, так и в версии Urban, начали продавать в Германии с конца прошлого года.
  • Ранее Ладу 4×4 Urban протестировали немецкие журналисты. Они также отметили, что автомобиль безнадежно устарел, но при этом езда на нем доставляет удовольствие.

Источник: www.zr.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *